Светодиодная велофара

Светодиодная велофара

Обычная велофара питается от генератора, приводимого в движение от велосипедного колеса.

Поскольку в схеме велосипедного оборудования никаких аккумуляторов нет, напряжение на выходе такого генератора сильно зависит от скорости вращения колеса, и яркость свечения фары получается крайне неравномерной.

Используя в качестве источника света суперяркие светодиоды белого цвета свечения и импульсный DC/DC стабилизированный преобразователь напряжения, можно сделать велофару, яркость свечения которой будет не только выше, чем с лампой накаливания, но и будет поддерживаться стабильно высокой в очень широком диапазоне питающего напряжения.

На рисунке показана схема велофары на трех суперярких светодиодах и импульсном DC/DC    преобразователе    на    микросхеме LT1932.

Высокая и относительно стабильная яркость   свечения   светодиодов   поддерживается в диапазоне питающих напряжении от 2 до 12V. при максимальном токе через светодиоды 50mA.

Генератор импульсного стабилизатора работает на частоте около 1 МГц (частота зависит от сопротивления R1).

Дроссель L1 - готовый, допускающий ток не менее 100mA.

Барабанов В Н.

Источник: Радио-конструктор 4 за 2008 год

Светодиодная велофара

Очень популярный журнал для радиолюбителей и профессионалов, рассматривающий вопросы радиолюбительского конструирования и ремонта электронной техники.

Радиоконструктор 4 за 2008 год

Светодиодная велофара

Светодиодная велофара

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика