Вольтметр для автомобиля

Прибор предназначен для индикации на трехразрядном светодиодном дисплее напряжения бортовой сети автомобиля. Подключается прибор двумя проводами и измеряет напряжение, от которого сам же и питается.

Пределы измерения от 6 до 25V (рис.1). Его можно так же использовать и как вольтметр для лабораторного источника питания, в этом случае схема включения будет изменена как показана на рисунке 2, а диапазон измеряемого напряжения будет от нуля до 30V.

Однако, при этом потребуется отдельный источник напряжения 5V дпя питания вольтметра.

Принципиальная схема автомобильного вольтметра показана на рисунке 1. Напряжение от бортовой сети автомобиля поступает на вход устройства.

Для питания схемы необходим источник напряжением 5V. это напряжение создает интегральный стабилизатор А1 типа 7805. Чтобы выходное напряжение было стабильным необходимо чтобы входное было как минимум на 1V выходе напряжения стабилизации, поэтому минимальное измеряемое напряжение равно 6V

Измеряемое напряжение снимается до стабилизатора и через резистор R1 поступает на аналого-цифровой вход микроконтроллера. У микроконтроллера PIC16F676 есть восемь входов АЦП. но здесь используется только один вход.

Схема индикации выполнена на трех одноцифровых семисегментных светодиодных индикаторах с общими анодами. Индикаторы включены по динамической схеме.

Можно использовать любые семисегментные одноцифровые светодиодные индикаторы с общим анодом или трехцифровую матрицу.

Настройка заключается в подстройке R1 так чтобы показания прибора соответствовали действительности.

На основе этой схемы был сделан испытатель стабилитронов, который можно использовать для проверки стабилитронов на напряжение стабилизации до 28V, и для идентификации стабилитронов, например, если есть подозрение что это стабилитрон, но абсолютной уверенности в этом нет.

Принципиальная схема испытателя показана на рисунке 3.

Схемы источники питания

Схема состоит из измерителя постоянного напряжения, по схеме аналогичного тому, что показан на рисунке 1, и генератора повышенного постоянного напряжения. Генератор на микросхеме A3 вырабатывает постоянное напряжение 30V, которое через резистор R13 поступает на вход измерителя. А параллельно этому входу подключается испытуемый стабилитрон VDx. Если стабилитрон исправен, и включен правильно (как показано на схеме) то, при условии что его напряжение стабилизации ниже 30V, напряжение на входе измерителя понизится до напряжения стабилизации стабилитрона. Если это диод или стабилитрон на напряжение более 30V, - напряжение не понизится. А при пробое или неправильном подключении напряжение понизится до нуля (при пробое) или до величины прямого падения напряжения (при неправильном подключении). Так же этим прибором можно измерять прямое напряжение падения диодов, включая их противоположно включению стабилитрона (катодом к общему минусу).

Напряжение источника питания 9V (может быть от 7 до 12V)   поступает на два стабилизатора А1 и А2. Сначала схема была сделана с одним общим стабилизатором для измерителя и генератора, но позже выяснилось что генератор оказывает влияние на работу измерителя по цепи питания, поэтому стабилизаторы сделаны раздельными. ИМС A3 типа МАХ15032 представляет собой маломощный повышающий ОС-DC преобразователь. Величина выходного напряжения зависит от соотношения сопротивлений R14 и R15. При налаживании R15 подбирают так, чтобы напряжение на С5 было равно 30V. Накачка напряжения происходит на индуктивности L1. Частота генерации (500 кГц) зависит от емкости С6.

ГорчукН.В.

Источник: Радио-конструктор 11 за 2011 год

Вольтметр для автомобиля

Очень популярный журнал для радиолюбителей и профессионалов, рассматривающий вопросы радиолюбительского конструирования и ремонта электронной техники.

Источник: Радио-конструктор 11 за 2011 год
Вольтметр для автомобиля
Вольтметр для автомобиля
Вольтметр для автомобиля

Вольтметр для автомобиля

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика