Велосипедная подзарядка для сотового телефона

 

 

Схемы источники питания

В  современной   жизни   большого города с его перегруженными автотрассами, высокими ценами на моторное топливо, большими       проблемами      с парковкой    велосипед    постепенно из спортивного снаряда для   тренировок   и   активного отдыха превращается во вполне   адекватное  транспортное средство.     Могу    заверить,    пересев     с автомобиля на велосипед в условиях города вроде Москвы или Санкт-Петербурга можно существенно    сократить    время    доставки своего тела из дома до места работы. Ведь скорость велосипеда вполне может достигать 30-40 км/час. А какова скорость автомобиля в пробке? Кроме того есть и еще один экономический аспект, - регулярные поездки на велосипеде   тренируют  организм   не  хуже различных тренажеров в фитнес центрах, за посещение которых нужно платить. А здесь приятное с полезным, и калории сожгли и на транспорт не потратились.

И все же есть одна «ложка дегтя>. - в велосипеде некуда подключить сотовый телефон Однако, если велосипед не то барахло, которое многими годами лежало на балконе, а современный велосипед, оборудованный фарой, генератором, то вполне можно найти и способ подключить сотовый телефон. Ведь всего-то нужно 5V при токе до 0.5А. Проблема только в том что напряжение на выходе генератора для питания вепофары крайне нестабильно. В этом случае лучше всего подходит импульсный стабилизатор

Принципиальная схема велосипедного зарядного устройства для сотового телефона показана на рисунке. G1 - это генератор напряжения переменного тока, который установлен на  велосипеде и приводится от

обода колеса. На моем «аппарате» был установлен генератор, который, в зависимости от скорости езды вырабатывал переменное напряжение от 3 до 8V. Переменное напряжение выпрямляется мостом на диодах VD1-VD4. На конденсаторе С1 имеется постоянное напряжение 4,5-10V.

Оно поступает на схему импульсного стабилизатора на микросхеме IC1 типа LT1076-CT5. Это импульсный стабилизатор, поддерживающий на выходе напряжение 5V. Цепь R1-C2 задает среднюю частоту импульсов. Напряжение питания поступает на вывод 5. Выходом является вывод 4, на который выведен внутренний мощный ключ. Индуктивность L1 служит для «накачки» напряжения, а диод VD5 для выпрямления. В результате на конденсаторе СЗ устанавливается постоянное напряжение 5V. За стабильностью этого напряжения следит компаратор микросхемы (контрольный вход, -вывод 1).

Индуктивность L1 намотана на ферритовом кольце диаметром 20 мм, всего 60 витков провода ПЭВ 0.43.

Налаживания не требуется

Гоголев В А

Велосипедная подзарядка для сотового телефона

Источник: Радио-конструктор 10 за 2011 год

Велосипедная подзарядка для сотового телефона

Очень популярный журнал для радиолюбителей и профессионалов, рассматривающий вопросы радиолюбительского конструирования и ремонта электронной техники.

Источник: Радио-конструктор 10 за 2011 год

Велосипедная подзарядка для сотового телефона

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика