Автомобильная «розетка на 220»

Однажды довелось покататься на служебном китайском грузовичке «FAW». Так, ничего особенного, но очень понравилась розетка -220V находившаяся в кабине. Можно подключить бритву, лампу, паяльник, даже небольшой электрочайник. Так уж мне это понравилось, что решил оборудовать подобным устройством и свою легковую машину.

Принципиальная схема преобразователя показана на рисунке. Он использует готовый низкочастотный силовой трансформатор и выходная мощность в основном зависит от этого трансформатора. Если использовать 600W трансформатор с одной сетевой обмоткой и низковольтной мощной обмоткой 12+12V, то можно получить источник с выходным напряжением 220V частотой 50 Гц, и максимальной мощностью около 400W. Для питания бритвы, паяльника или небольшого электрочайника этого достаточно. Можно использовать трансформатор и большей и меньшей мощности, соответственно и выходная мощность будет отличаться.

Частота выходного переменного тока настраивается подстроечным резистором R1 так чтобы это было 50 Гц.

Выходные транзисторы - мощные полевые ключевые транзисторы типа REF50N06. они рассчитаны на максимальное напряжение исток-сток 60V и максимальный ток стока 50А. При этом обладают сопротивлением в открытом состоянии 0,003 Ом. Зная эти параметры можно подобрать замену.

Стабилитроны 1N4753A можно заменить другими на 36V.

Источник: Радио-конструктор 6 за 2011 год

Автомобильная «розетка на 220»

Очень популярный журнал для радиолюбителей и профессионалов, рассматривающий вопросы радиолюбительского конструирования и ремонта электронной техники.

Радио-конструктор 6 за 2011 год Автомобильная «розетка на 220»
Автомобильная розетка

Автомобильная «розетка на 220»

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Схема Автомобильная розетка на 220