Индикатор напряжения аккумулятора в автомобиле

Не все автомобили, даже современные, имеют на приборной панели вольтметр, позволяющий контролировать напряжение в бортовой сети.

 Отсутствие такого контроля в случае неисправности генератора, регулятора напряжения и других элементов может привести к выходу из строя аккумулятора.

Если учесть, что его цена колеблется от 1000 до 4000 руб., то становится понятно, что контроль напряжения в бортовой сети просто необходим. Предлагаемая схема построена на основе специализированной микросхемы DA1 типа К1003ПП1 (рис. 4.3.1). Она позволяет по свечению соответствующих светодио-дов HL1—HL4 контролировать напряжение бортовой сети в четырех диапазонах:

1  — напряжение меньше 11 В (HL1);

2 — напряжение в диапазоне 11,1...13,2 В (HL2);

3 — напряжение в диапазоне 13,3...14,4 В (HL3);

4 — напряжение больше 14,6 В (HL4).

Желательно использовать светодиоды HL1 и HL4 красного цвета (аварийное состояние бортовой сети), а светодиоды HL2 и HL3 — соответственно желтого и зеленого цвета.

Правильно собранная схема начинает работать сразу.

Необходимо лишь регулятором R3 установить границы диапазонов, используя при этом регулируемый источник питания.

Светодиоды подойдут с рабочим током 10... 15 мА, это АЛ307, АЛ310, АЛ336 с соответствующей буквой (буква соответствует цвету свечения).

Схемы источники питания

Индикатор напряжения аккумулятора в автомобиле

Индикатор напряжения аккумулятора в автомобиле рис. 4.3.1

Индикатор напряжения аккумулятора в автомобиле рис. 4.3.1

Источник: Сборка книг Заец, Виноградов, Евсеев, Елагин,Бессонов

Елагин Н.А., Ростов А.В. Конструкции и технологии в помощь любителям электроники - 2001

Индикатор напряжения аккумулятора в автомобиле

 Конструкции и технологии в помощь любителям электроники - 2001
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика