Стабилизатор напряжения с защитой от импульсных помех двигателя автомобиля

Если радиоаппаратура используется в автомобиле при работающем двигателе, то в бортовой сети автомобиля появляются импульсные помехи — выбросы положительной и отрицательной полярности, спадающие через 1 мс, амплитуда которых может достигать 160 В. Появляются также импульсы положительной полярности с амплитудой до 90 В, спадающие через 0,4 с. Схема стабилизатора напряжения, нечувствительная к подобного рода импульсным помехам, приведена на рис. 1.9. Еще одной особенностью стабилизатора является то, что он безразличен к полярности подключения к бортовой сети автомобиля. Выходное напряжение стабилизатора 9 В, максимальный ток нагрузки может доходить до 1 А.

На входе стабилизатора включена диодная сборка VD1...VD4, которая обеспечивает автоматическую установку полярности подключения. Это обусловлено свойствами двухполупериодного мостового выпрямителя, размещенного в сборке. Ток от источника в зависимости от полярности протекает через пару VD1 и VD4 или VD2 и VD3. при этом полярность

на выходе не меняется (рис. 1.10). При этом выходное напряжение будет ниже входного из-за потерь напряжения на диодах. Включенный за диодной сборкой фильтр LI, C1...C3 подавляет помехи, появляющиеся в бортовой сети автомобиля. Стабилизация выходного напряжения осуществляется стабилизатором микросхемы DA1.

Детали

В стабилизаторе, кроме указанного типа диодной микросборки, может быть использованы также КЦ403...КЦ405 с любой буквой. Для дросселя L1 используется броневой сердечник типа Б22 из феррита марки 2000НМ или 1500НМ. Катушка наматывается проводом ГОЛ 0,25 до полного заполнения каркаса и помещается в чашечный сердечник. Между чашками следует сделать зазор 0,1...0,2 мм, чтобы не допустить намагничивания чашек постоянным током. При отсутствии чашек наматывают 400...500 витков провода ПЭВ-0,25 на ферритовом кольце 025 мм с магнитной проницаемостью М2000. В стабилизаторе используются конденсатор С1 типа К73-9, а конденсаторы С2...С4 типа К50-35.

Все детали стабилизатора монтируются на печатной плате, вырезанной из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Дроссель приклеивается к плате любым полимерным клеем. Устройство в особой наладке не нуждается и начинает работать сразу при подключении к бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя.

Схемы источники питания

Стабилизатор напряжения с защитой от импульсных помех двигателя автомобиля

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

 

Стабилизатор напряжения с защитой от

импульсных помех двигателя автомобиля.

 

Рис. 1.9. Принципиальная схема стабилизатора с защитой от импульсных помех двигателя для питания радиоэлектронной аппаратуры от бортовой сети автомобиля

Рис. 1.9. Принципиальная схема стабилизатора с защитой от импульсных помех двигателя для питания радиоэлектронной аппаратуры от бортовой сети автомобиля

Рис.    1.10,   Принципиальная схема диодной  микросборки,    поясняющая   неизменность полярности в независимости от полярности подключения ее входа