Регулируемый преобразователь напряжения

-

Тем, кто пытался использовать автомобильную аккумуляторную батарею для питания электронных устройств, хорошо знакома эта проблема — хотя напряжение батареи должно быть примерно равно 12 В, в действительности оно может быть 11 В или даже меньше (в зависимости от состояния аккумулятора).

Но для питания многих устройств необходимо стабильное напряжение 12 В или даже 15...18 В. Проблему можно решить с помощью преобразователя напряжения.

Для небольших токов (максимум 1 А) можно использовать предлагаемую схему.

При входном напряжении от 10 до 12 В выходное напряжение можно регулировать в пределах 2... 15 В.

Схема (рис. 4.71) очень проста.

Напряжение батареи прежде всего удваивается с помощью стандартной ИМС усилителя НЧ (TDA2002 или TDA2003). Напряжение с ее выхода подается на регулятор напряжения (LM317), который обеспечивает выходное напряжение от 2 до 15 В и ток нагрузки до 1 А.

Максимальный ток зависит от выходного напряжения (поскольку мощность потерь регулятора зависит от величины напряжения). Можно получить и выходное напряжение в пределах 2..Л8 В.

Для этого необходимо только поменять резистор 390 Ом у стабилизатора LM317 на резистор 470 Ом. Настройка устройства очень проста. Вначале проверяется удвоитель напряжения.

Для этого лучше всего подключить устройство к лабораторному сетевому блоку и постепенно увеличивать напряжение. Выходное напряжение должно быть примерно в два раза больше входного. Если это не так, скорее всего, имеется ошибка в монтаже или же где-то плохая пайка

Регулируемый преобразователь напряжения

Источник: А.П.Семьян 500 схем для радиолюбителей. Источники питания

Регулируемый преобразователь напряжения

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Регулируемый преобразователь напряжения

Схема (рис. 4.71) Регулируемый преобразователь напряжения