Регулируемый источник питания для ремонта автомобильного электрооборудования

И зарядки аккумуляторов

При починке составляющих авто электрооборудования (приводные двигатели, реле, электрозамки, сигнализации, и др.), а также зарядки АБ в стационарных условиях потребуется источник постоянного тока, кой даёт ток не менее 10 А и обеспечивает регулирование выходного напряжения в пределах 3 * 15 В.
С точки зрения простоты и надежности, более целесообразно использование сочетания выпрямителя на диодах и тиристорного регулятора напряжения.
На рисунке 2.57 показана обычная схема источника с тиристорным регулятором, обеспечивающая ток в нагрузке до 10 А и регулирование выходного напряжения в пределах 3-5 В.
Сетевое напряжение понижается до некого максимального постоянного значения трансформатором Т1. Дальше, следует обычный выпрямитель на диодах
VD1 и VD2.
В точке соединения данных диодов по отношению к отводу вторичной обмотки трансформатора будет пульсирующее напряжение.
В принципе, его можно сразу подать на нагрузку, но потребуется обеспечить и регулировку. Традиционное использование в качестве регулирующего элемента транзистора востребует очень массивного радиатора для него и понизит надежность прибора, поэтому регулирующий элемент исполнен на тиристоре
VS1.
В течении полупериода к аноду тиристора приложено растущее напряжение. Пока на управляющий электрод тиристора напряжение открывания не поступает он закрыт.
Момент, на кривой полуволны синусоидального напряжения, в кой тиристор открывается, определяется цепью С
I, RI, С2, R2, R3.
 
Регулируя положение на функции переменного напряжения момента открывания тиристора (угла сдвига фазы открывания тиристора) при помощи резистора R1 можно регулировать уровень амплитуды пульсирующего напряжения на катоде тиристора.
Последовательно с нагрузкой подключен авто амперметр со шкалой 10 А, а параллельно - вольтметр.

Источник: Зарядные устройства 1.

 Регулируемый источник питания для ремонта автомобильного электрооборудования

Трансформатор намотан на сердечнике типоразмера Ш-35х52.

Первичная обмотка содержит 600 витков провода ПЭВ-0,54, вторичная 2x70 витков провода ПЭВ-1,0.

Тиристору требуется теплоотвод, поэтому его можно установить прямо на металлический корпус устройства. Выходные клеммы не имеют контакта с корпусом.

Примечание.

На выходе устройства можно включить батарею конденсаторов (порядка 10 000 мкФ), которая будет сглаживать неизбежные пульсации напряжения.

Устройство можно применять не только при ремонте оборудования, но и для зарядки аккумуляторов.

Регулируемый источник питания для ремонта автомобильного электрооборудования
И зарядки аккумуляторов
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

 Регулируемый источник питания для ремонта автомобильного электрооборудования

 Регулируемый источник питания для ремонта автомобильного электрооборудования