Зарядное устройство-автомат

Приспособление (схема показана на рисунке 2.77) обеспечивает условия заряда, близкие к оптимальным.
 Главным его отличием от популярных считается то, что сравнение напряжения на заряжаемой батарее с образцовым проистекает в течение отрезка времени, при котором через батарею не проходит зарядный ток (при зарядном токе по напряжению на батарее проблемно судить о степени её заряда). Сравнение проистекает в начале каждого положительного полупериода, покуда тиристор
VS1 ешё прикрыт.
При включении к приспособлению разряженной батареи аккумуляторов тиристор
VS1 открывается в моменты времени, близкие к началу каждого положительного полупериода (в течение всего отрицательного полупериода тиристор прикрыт).
По мере заряда батареи напряжение на ней возрастает, из-за чего открывание тиристора происходит позднее, ближе к середине полупериода.
Закрывается тиристор в конце положительного полупериода, когда напряжение обмотки
II трансформатора Т1 делается меньше напряжения на аккумуляторной батарее.
Образцовое напряжение образуется цепью
R2, VD1, VD2.
Сопоставление его с напряжением заряжаемой батареи проистекает в цели управляющего электрода тиристора VS1. Диод VD2 оберегает стабилитрон VD1 от отрицательной полуволны напряжения. Напряжение на выходе прибора в определенной мере находится в зависимости от характеристик тиристора VS1.
Ежели оно окажется меньше нужного, то будет нужно подобрать тиристор.
Разрешено еще выбрать стабилитрон на большее напряжение стабилизации, параллельно цепи
VD1, VD2 подключить переменный резистор сопротивлением возле 500 Ом и диод VD3 соединить с его движком.

Источник: Зарядные устройства 1.

Зарядное устройство автомат

Примечание.

Зарядное приспособление просто изменить в двухлолупериодное. Для этого его необходимо подключить к обмотке II трансформатора Т1 через выпрямительный диодный мост (диоды должны быть избраны на соответственный ток). В данном случае потребность в диоде VD2 отпадает.
Трансформатор Т1 рассчитывают обыденным путем, исходя из величины зарядного тока аккумуляторной батареи. Напряжение вторичной обмотки (под нагрузкой) - 20 В.

Зарядное устройство-автомат
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Зарядное устройство-автомат

схема 2.77 Зарядное устройство автомат