Восстановление и зарядка аккумулятора

В итоге неправильной эксплуатации авто аккумуляторов пластины их имеют все шансы сульфатироваться, и он выходит из строя.
Известен метод возрождения таковых батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока подобрано 10:1 (лучший режим). Данный режим дозволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку рабочих.

Источник: Радиолюбителям полезные схемы.

Восстановление и зарядка аккумулятора

Рис.4.3

Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.

Резисторы применены такие R1 типа С2-23, R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16MB, R4 — ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.

Приведенные схемы пускового (рис. 4.1) и зарядного устройств (рис. 4.2) можно легко объединить (при этом не потребуется изолировать корпус транзистора VT1 от корпуса конструкции), для чего на пусковом трансформаторе достаточно намотать еще одну обмотку примерно 25...30 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 1,8...2,0 мм.

Эта обмотка используется для питания схемы зарядного устройства.

Восстановление и зарядка аккумулятора
Восстановление и зарядка аккумулятора

Рис. 4.2. Электрическая схема зарядного устройства

На рис. 4.2 приведено обычное зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного метода. Схема обеспечивает пульсирующий зарядный ток до 10 А (употребляется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше ставить пульсирующий зарядный ток 5 А. При этом ток разряда станет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.
Схема исполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превзойдет напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.
Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока проходит и через резистер R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.
В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного пропадания сетевого напряжения. В данном случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь включения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В либо на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.
Для устройства можно применять трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22...25 В.
Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0...5 А (0...3 А), к примеру М42100. Транзистор
VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно применять железный корпус конструкции зарядного устройства.
В схеме используется транзистор с большим коэффициентом усиления (1000...18000), кой можно сменить на КТ825 при изменении полярности подключения диодов и стабилитрона, так как он иной проводимости (см. рис. 4.3). Последняя буква в обозначении транзистора может быть хоть какой.

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Восстановление и зарядка аккумулятора