Пусковое устройство

Пусковое устройство

Использование пускового устройства станет в особенности полезно водителям, занятым эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а еще позволяет без заморочек заводить холодный автомобиль зимой, в том числе и при не вполне заряженном аккумуляторе. Из опыта понятно, что при минусовой температуре аккумулятор понижает собственную отдачу на 25...40%. А ежели он еще не полностью заряжен, то не сумеет снабдить необходимый для запуска мотора начальный ток 200 А. Данный ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала мотора (номинальный ток потребления стартером возле 80 А, но в момент запуска он существенно более).
Простые подсчеты демонстрируют, что, для того чтоб пусковое приспособление эффективно действовало при включении его параллельно с аккумулятором, оно обязано гарантировать ток не менее 100 А при напряжении 10...14 В. При этом номинальная мощность применяемого сетевого трансформатора Т1 (рис. 4.1) должна быть не менее 800 Вт. Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора находится в зависимости от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток.

Рис. 4.1. Схема пускового устройства

Сама схема пускового устройства достаточно элементарна, но требует верного изготовления сетевого трансформатора. Для него удобно применять тороидальное железо от хоть какого ЛАТРА — при этом получаются малые габариты и вес прибора. Периметр сечения железа может быть от 230 до 280 мм (у различных типов автотрансформаторов он различается).
Перед намоткой обмоток нужно закруглить напильником острые края на гранях магнитопровода, опосля чего его обматываем лакотканью либо стеклотканью.
Первичная обмотка трансформатора содержит приблизительно 260...290 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,5...2,0 мм (провод может быть хоть какого типа с лаковой изоляцией). Намотка распределяется равномерно в 3 слоя, с межслойной изоляцией. Опосля выполнения первичной обмотки, трансформатор нужно подключить в сеть и измерить ток холостого хода. Он должен составлять 200...380 мА. При этом будут оптимальные условия трансформации мощности во вторичную цепь. Ежели ток станет меньше, часть витков нужно отмотать, ежели более — домотать до получения указанной величины. При этом надлежит учесть, что зависимость меж индуктивным сопротивлением (а значит и током в первичной обмотке) и количеством витков является квадратичной — даже незначимое изменение количества витков станет приводить к существенному изменению тока первичной обмотки.
При работе трансформатора в режиме холостого хода не должно быть нагрева. Нагрев обмотки говорит о наличии межвитковых замыканий либо же продавливании и замыкании части обмотки через магнитопровод. В данном случае намотку потребуется делать заново.
Вторичная обмотка наматывается изолированным многожильным медным проводом сечением не менее 6 кв. мм (к примеру типа ПВКВ с резиновой изоляцией) и содержит 2 обмотки по 15... 18 витков. Наматываются вторичные обмотки сразу (2-мя проводами), что дозволяет просто заполучить их симметричность — одинаковые напряжения в двух обмотках, которое должно находиться в промежутке 12...13,8 В при номинальном сетевом напряжении 220 В. Измерять напряжение во вторичной обмотке лучше на временно присоединенном к клеммам Х2, ХЗ нагрузочном резисторе сопротивлением 5...10 Ом.
Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет применять железные составляющие корпуса пускового устройства не только для крепления диодов, но и в качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок ("плюс" диода соединен с крепежной гайкой).
Для включения пускового устройства параллельно аккумулятору, соединительные провода должны быть изолированными и многожильными (лучше, ежели медные), с сечением не менее 10 кв. мм (не перепутывать с диаметром). На концах провода, опосля облуживания, припаиваются соединительные наконечники.
Контакты включателя
S1 должны быть рассчитаны на ток не менее 5 А, к примеру типа ТЗ.

Источник: Радиолюбителям полезные схемы.

Пусковое устройство

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Пусковое устройство